Автобусный кузов является основной его частью, местом, где располагаются места водителя и пассажиров. Он установлен на основной ходовой части. Устройство и параметры кузова оказывают влияние на такие основные характеристики:
- Вместительность и удобство расположения пассажирских мест;
- Уровень звуко и теплоизоляции;
- Степень удобства для пассажиров.
Существуют различные виды автобусных кузовов. Одни применяются для городских перевозок, другие подходят для длительных путешествий между населенными пунктами.
Устройство кузова
По своему устройству большинство кузовов относится к вагонному типу. Это название они получили из-за схожести по структуре и внешнему облику с вагоном поезда, установленным на колеса с резиновыми покрышками.
Вся конструкция состоит из таких основных частей:
- Несущий каркас. В строении кузова он исполняет роль каркаса, на который устанавливаются другие узлы. Качество производства и продуманность строения влияет на уровень безопасности пассажиров в случае попадания в аварию. Вместе с тем каркас должен быть максимально облегченным, чтобы не появлялась дополнительная нагрузка на шасси, и не уменьшался тоннаж. Типичное решение в изготовлении – применение сортового либо трубного металлопроката. Узлы свариваются между собой в предварительно установленных соотношениях. Вся конструкция делится на основу, крышу, боковины, фронтальную и заднюю часть.
- Обшивка интерьера и экстерьера. Для облицовки экстерьера применяется листовой алюминий или прочие легкие материалы. Внутренняя часть отделана картоном или фанерой, которым дополнительно придается эстетический вид.
- Пол. С целью минимизации веса, как правило, делается из фанеры. За счет прочности опорного каркаса исключается прогиб листов. Поверх фанеры ложится прорезиненный слой, может использоваться покрытие из ковролина.
- Окна. В конструкции присутствуют несколько видов окон: глухие и открывающиеся. Последние, зачастую, бывают раздвижными либо распашными. Особенности устройства транспорта влияют на его компоновку.
- Двери. Предусмотрены одностворчатые и двустворчатые, все зависит от марки автобуса.
Отличительные черты для различных видов автобусов
Для понимания принципиальных различий в конструкции кузова рассмотрим четыре типы транспорта:
- Городские. Предусмотрены для внутригородских поездок. Различаются меньшим количеством мест и большим пространством между ними.
- Пригородные. От городских различаются большим числом мест и меньшим расстоянием между ними.
- Междугородние. Оборудованы улучшенной вентиляцией и отоплением. Пол имеет более высокое расположение для установки увеличенного двигателя и дополнительного отсека для багажа.
- Туристические. Туристические автобусы классифицируются на 3 категории комфортабельности: средняя, повышенная и высокая. Средняя категория имеет сходство с обычным пригородным транспортом. Повышенный и высокий уровни рассчитаны на путешествия, на дальние расстояния.