Эволюция омнибуса
Трудно представить более популярный пассажирский транспорт, чем автобус. А ведь его история насчитывает уже двести лет!
Многоместный автомобиль
Именно так переводится привычное слово «автобус».
Собран он был в Англии, а его создателем является Ричард Тревитик. В 1801 году автобус приходил в движение с помощью парового двигателя и вмещал в себя до 8 пассажиров. Черный дым клубами окутывал чудо-машину, а кочегар взмахивал лопатой.
Однако, людям понравилось это изобретение и, спустя 28 лет, его смогли усовершенствовать: теперь в автомобиле помещалось 28 человек.
Новая ступень – электродвигатель.
Самый первый автобус, под капотом у которого был электродвигатель, появился в Лондоне в 1886 году.
Почти сразу же эта новинка появилась и в России – в 1901. Тогда этим транспортом могли воспользоваться до десяти человек. При этом он преодолевал без подзарядки целых 60 км, а рекордная скорость составляла 20 км/ч.
Выпускал такие автобусы завод «Дукс»
Автобусы с ДВС
Автобусы продолжили модифицировать по всему миру, и прорывом было их оснащение двигателем внутреннего сгорания.
Такой автомобиль был презентован в 1985 году, его родина – Германия.
Он имел еще меньшую скорость – всего лишь 13 км/ч. Но зато не требовал подзарядки – а это позволяло ему преодолевать расстояние между городами. Вместимость его тоже была невелика – всего лишь 8 человек.
А в Санкт-Петербурге был выпущен автобус с ДВС, у которого скорость была уже 15 км/ч, а вместительность – 10 пассажиров.
Главной изюминкой и единственным недостатком был его открытый кузов.
Выглядело это эстетично, но дождь и ветер делали поездки дискомфортными. Выпускал это чудо завод «Фреза». Причем старт выпуска совпал по году с немецким.
По российским дорогам
Первый город, где автобусы стали использоваться как общественный транспорт, стал Архангельск. В нем начал курсировать немецкий автомобиль, который имел 26 л.с. под капотом, и пассажиров мог вместить тоже 26.
Далее на маршрут встал рейсовый автобус в Санкт-Петербурге. Произошло это осенью 1907 года, а уже летом 1908 новым видом транспорта смогли воспользоваться москвичи.
Первый регулярный маршрут в Москве появился только в 1922 году. Он имел 13 остановок и по нему курсировали 40 автобусов. А в Санкт-Петербурге это стало возможным только к 1926 году.
Инженеры продолжают работать, создавая все более комфортные модели.